Роль ОКТАНОВОГО ЧИСЛА

Начало XX века. Конструкторы столкнулись с проблемой детонации топлива. Встал вопрос о повышении мощности двигателя. Ответом было увеличение степени сжатия топливной смеси, но результат оказался неожиданным — поршень цилиндра не успевал за сгорающим топливом. Возникала реальная проблема взрывоопасности механизма. Требовалось другое кардинальное решение.

Диплом по химии приподнял завесу над тайной выхода из ситуации — ученые изменили октановое число топлива. Классический состав — октан, высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы октанового числа, и гептан, детонационная стойкость которого принята за нуль. Новое соотношение — 95 процентов изооктана и 5 процентов гептана. Таким образом, химики добились оптимального соотношения: скорость сгорания-производительность.

Но, здесь есть подводный камень — на нефтеперегонных заводах при создании смеси создаются «тепличные» условия, а реальность иногда не соответствует этому. Поэтому ученые и опытные водители рекомендуют при дальних поездках добавлять в бак бензин с более высоким октановым числом.

Друзья

Хотите дружить? Пишите в обратную связь

Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 1 гость.

Каталоги

 
Rating All.BY

История поиска

-