Роль ОКТАНОВОГО ЧИСЛА
Пт, 2012-03-30 18:30 — admin
Начало XX века. Конструкторы столкнулись с проблемой детонации топлива. Встал вопрос о повышении мощности двигателя. Ответом было увеличение степени сжатия топливной смеси, но результат оказался неожиданным — поршень цилиндра не успевал за сгорающим топливом. Возникала реальная проблема взрывоопасности механизма. Требовалось другое кардинальное решение.
Диплом по химии приподнял завесу над тайной выхода из ситуации — ученые изменили октановое число топлива. Классический состав — октан, высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы октанового числа, и гептан, детонационная стойкость которого принята за нуль. Новое соотношение — 95 процентов изооктана и 5 процентов гептана. Таким образом, химики добились оптимального соотношения: скорость сгорания-производительность.
Но, здесь есть подводный камень — на нефтеперегонных заводах при создании смеси создаются «тепличные» условия, а реальность иногда не соответствует этому. Поэтому ученые и опытные водители рекомендуют при дальних поездках добавлять в бак бензин с более высоким октановым числом.
Последние комментарии
8 года 1 неделя назад
9 года 22 недели назад
9 года 44 недели назад